Туроператор Соната-Тревел по ОАЭ США Канаде Франции Великобритании Корее Японии Ирландии Израилю Доминикане
Соната тревел
Главаняinfo@sonata-travel.com
Курс валют
$
= 28,75 грн
= 32,49 грн

До завоевания Мексики испанцами культура племён и народов, коренных жителей этих территорий (майя, тольтеков, ацтеков), находилась на высоком уровне развития. Их мифология была очень богата. Почти все письменные памятники литературы коренного населения были уничтожены испан. завоевателями.
В период испан. владычества (начиная с 16 в.) литература Мексики в основном носила подражательный характер и была проникнута идеями феодально-католич. реакции, господствовавшей тогда в Испании. Однако уже в 16 и 17 вв. появляются первые значительные произведения литературы, отражаю-
щие жизнь Мексики: написанные по-латыни прозаичные «Диалоги» (1554) Франсиско Сервантеса де Саласара (1514—75), большая описательная поэма «Величие Мексики» (1604) Бернардо де Вальбуэны (1568—1627) и др. К этому же периоду относится творчество выходца из М., крупного драматурга Хуана Руиса де Аларкона (р. ок. 1580—ум. 1639). Поэзия была представлена стихами монахини Хуаны Инее де ла Крус (1651—95), проникнутыми мистикой и написанными в крайне вычурном стиле.

Освободительное движение мексиканского народа в 18 и 19 вв. вызвало подъём народной поэзии (ли-рико-эпич. баллады с острой социальной тематикой, т. н. корридо) и просветительской публицистики, представителями к-рой были Карлос Мариа де Бустаманте (1774—1848) и Андрее Кинтана Роо (1787 —1851), известный также как автор патриотич. лирики. Стихотворными сатирами, направленными против испанских колониальных порядков, прославился Анастасио Мариа де Очоа (1783—1833), автор сборника «Стихи одного мексиканца» (1828). Плутовской роман крупнейшего публициста, ро.маниста и памфлетиста этого периода Хосе Хоакина Фернандеса де Лисарди (1776—1827) «Нерикильо Паршивый» (3 тт., 1816, полное изд. 5 тт., 1830) был первым крупным прозаич. произведением, проникнутым прогрессивно-просветительскими идеями. Первыми к национальной тематике обращаются романтики, напр. Игнасио Родригес Гальван (1816—42), автор поэм («Пророчество Гватемока», «Повстанец в Улуа», «Видение Монтесумы») и первых драм из мексиканской жизни. Романтич. поэзия Гильермо Прието (1818—97), автора сборника песен о национально-освободительной борьбе «Национальный романсеро» (1885) и сатирич. стихотворений «Уличная муза» (1883), стихи Хуана Валье (1838—65) «Гражданская война» и др. насыщены либерально-патриотич. идеями. Но состояние экономической и общественно-политич. жизни М. было причиной того, что в романтич. литературе взяли верх реакционные тенденции; они проявились, напр., в творчестве поэтов Мануэля Акуньи (1849— 1873), Мануэля Мариа Флореса (1840—85) и др.

Флоренсио Мариа дель Кастильо (1828—63), примыкавший к прогрессивным романтикам, в своих повестях и рассказах из мексиканской жизни выступил одним из предшественников реалистич. литературы в Мексике. Острая классовая борьба в 19 в. и американо-мексиканская война 1846—48 способствовали росту реалистических и демократических тенденций в литературе М. Романы Луиса Г. Инклана (1816—75) «Астусья» (1865) и Мануэля Пайно (1810— 1894) «Бандиты Рио Фрио» (2 тт., 1889—91) отчасти еще связаны с романтич. тяготением к необычному, к фантастич. сюжетам, но уже дают реалистич. картину мексиканского быта. Романтич. тенденциями проникнуто также творчество Игнасио Мануэля Альтамирано (1834—93), одного из наиболее видных деятелей либеральной партии, поэта, публициста, автора реалистич. романов «Милосердие» (1869), «Эль Сарко» (1888, изд. 1901) и др. Наиболее острое и реалистически последовательное произведение мексиканской литературы 19 в. — социальный роман «Томочик!» (1892) Эриверто Фриаса (1870—1925), повествующий о подавлении колонизаторами восстания индейского племени яки. Большинство других произведений реалистич. литературы М. 19 в. не поднимается до типич. обобщений и носит на себе следы натурализма. Таковы, например, историч. романы Висенте Рива Паласьо (1832—96), повести и рассказы из жизни народа и городских социальных низов Анхеля де Кампо (1868—1908) —«Виденное» (1894), «Эскизы» (1897).

В конце 19 в. в странах Латинской Америки получил распространение порождённый кризисом буржуазной культуры т. п. модернизм — течение, носящее упадочный характер, проповедовавшее уход в «чистое искусство» и мистицизм. Главой «модернистской» поэзии в М. был Мануэль Гутьеррсс Нахера (1859—95), крупнейшими представителями модернизма были также поэт Амадо Нерво (1870— 1919), прошедший путь от подражания франц. декадентам до католич. мистицизма, поэт, литературный критик и публицист Луис Г. Урбииа (1868— 1934) и др.

Буржуазно-демократическая революция 1910—17, рабочее и антиимиериалистич. движение, получившее в Мексике особенно большой размах после Великой Октябрьской социалистической революции в России, способствовали тому, что мексиканская литература заняла одно из ведущих мест в прогрессивной литературе латиноамериканских стран. В народных балладах (корридо) разрабатывались темы революционной борьбы, складывалась социальная сатира. Буржуазная литература Мексики переживала дальнейший упадок («остридентизм» — разновидность футуризма, сюрреализм и т. д.); лучшие писатели и поэты решительно порывали с декадентской буржуазной культурой. Крупнейший поэт Мексики Энрико Гонсалес Мартинес (1871—1952), начавший как «модернист», стал одним из преобразователей демократической поэзии Латинской Америки. До конца жизни Мартинес был активным борцом за мир и демократию (поэма «Вавилон», сонеты), возглавлял Национальный комитет сторонников мира. Пламенный патриот Район Лоиес Веларде (1888—1921) выдвинул на первый план в поэзии национальную, патриотич. тему.

К теме гражданской войны и буржуазно-демократической революции в Мексике обращаются Мариано Асуэла (1873—1952), автор романов «Те, кто внизу» (1916, рус. пер.—«Ураган», 1928), «Касики» (1917) и др., Мартин Луис Гусман-и-Франко (р. 1887), автор романов «Орел и змея» (1928), «Тень каудильо» (1929), и прошедшие большой путь к демократии Рафаэль Ф. Муньос и Хосе Рубен Роморо (1890— 1952). Под непосредствопным воздействием Коммунистической партии М. рождалась современная прогрессивная и революционная литература М., представители к-рой группировались вокруг журнала «Рута» («Ruta», 1933—39). Большой популярностью пользуется в стране революционная поэзия В. В. Маяковского, посетившего М. в 1925; переводятся произведения М. Горького, Ф. В. Гладкова, М. А.Шолохова. В 1935 в М. была создана «Лига революционных писателей и художников», ставящая целью объединение прогрессивных сил всех стран Латинской Америки. Крупнейший представитель современной прогрессивной литературы в М.— Хосе Ман-сисидор (р. 1891), романист и публицист, автор книги об СССР (1937), написанной после поездки в Советский Союз, и романов («Мятеж», 1931, сокр. рус. пер. 1933, «Об испанской матери», 1938, сокр. рус. пер. 1941), разоблачающих импсриалистич. экспансию США и антинародную политику правящих классов. Авторы социальных романов Хуанос ла Кавода, Грегорио Лопес-и-Фуэнтес (р. 1897) и др. описывают тяжёлую жизнь народа. Карлос, Гутьеррес Крус (1897—1930) в своей поэзии также обратился к социальной теме (сб.«Лирическая тропа», «Алая кровь», 1924), Традиции социальной поэзии в 30-е годы продолжили Мигель Бустос Сереседа (р. 1914), Эфраин Уэрта и другие поэты, близкие к движению Народного фронта. В годы второй мировой войны (1939—45) значительное место в прогрессивной литературе М. заняла тема героич. борьбы и победы советского народа над фашизмом. В эти годы появляется книга поэм Эфраина Уэрты «Поэмы войны и надежды» (1943), «Поэма о герое» М. Б. Сереседы, стихи Адольфо Логоса п др. Мексиканский фольклор обогащается повыли корридо о подвигах советских героев, о Великой Отечественной войне Советского Союза. Передовые писатели Мексики: Хосе Мансисидор, Луис Кордова и ряд др., активно участвуют в движении сторонников мира. Уэрта — член Всемирного Совета Мира.

 

Отдел по работе с агентствами
Запросы
book@sonata-travel.com
Договора
agreement@sonata-travel.com
Колесник Ирина
agent_2@sonata-ua.com
Карась Виктория
agent_5@sonata-ua.com
Отдел Европы
Тищенко Григорий
Израиль, Италия, Португалия, Франция, Великобритания, Нидерланды, Австрия
Олейник Анастасия
Турция, Португалия, Франция, Чехия, Венгрия, Болгария
Васянович Юлия
Греция, Испания
Доскач Лада
Греция, Грузия, Албания, Хорватия, Круизы
Яценко Светлана
Испания, Круизы
Азия, о-ва Индийского океана
Яценко Светлана
Япония, Индонезия, Малайзия, Таиланд
Васянович Юлия
Индонезия, Вьетнам, Маврикий
США, Карибский бассейн, Круизы
Тищенко Григорий
США
Васянович Юлия
Доминикана, Куба, Мексика
Доскач Лада
Мальдивы, Круизы